Одним из часто задаваемых вопросов об оборудовании для автоматизации нашей компании является вопрос: «А чем отличается Пилон-6 от Пилон-Р?»

Давайте разбираться!

Во-первых, комплекс «Пилон-6» – это Система автоматического управления газоперекачивающим агрегатом (САУ ГПА), которая имеет несколько исполнений, в том числе модификацию «Пилон-Р».

Теперь нам остается рассмотреть отличительные особенности модификации «Пилон-Р» от первоначального исполнения комплекса «Пилон-6».

 

Отличительные особенности

«Пилон-6» первоначальное исполнение

«Пилон-6» в модификации «Пилон-Р»

Конструктив

Предполагает двустороннее обслуживание и устанавливается там, где возможен доступ к шкафам комплекса с двух сторон, например, в аппаратной ПЭБа.

Предполагает одностороннее обслуживание и, как правило, на объекте устанавливается там, где мало места, например, в блоке автоматики задней стенкой шкафов вдоль стен блока.

Возможность построения распределённых систем управления

Блок промышленных контроллеров автоматики (ПКА) опрашивает все модули ввода-вывода (МВВ), входящие в состав Комплекса и, соответственно, количество используемых МВВ ограничено временем цикла (невозможно за 100 мсек опросить большое количество).

Каждый каркас с МВВ оснащён модулем связи (МС), который опрашивает только свои МВВ (16 штук) и результат опроса передаёт на ПКА. Таким образом, во-первых, возможно значительно увеличить число МВВ, а, следовательно, и количество входных-выходных сигналов, и во-вторых, в МС можно запустить свой алгоритм и выполнять часть глобального алгоритма в нём, разгрузив при этом ПКА. По этому принципу на базе Пилон-Р можно строить распределённые системы управления: устанавливать каркасы с МВВ и МС в разных частях агрегата, выполнять в МС локальный алгоритм, на ПКА отправлять данные и выполнять на нём глобальный алгоритм управления *

Функции МВВ

Каждый МВВ в своём составе имеет как аналоговые, так и дискретные каналы (входные или выходные). Когда для расширения функционала САУ необходимо добавить необходимое количество аналоговых сигналов, соответственно добавляются МВВ. Но при этом в МВВ используются только аналоговые сигналы, а дискретная часть остается невостребованная, что экономически не выгодно.

МВВ в своём составе имеют или аналоговую часть (вход или выход), или дискретную часть (вход или выход). Благодаря этому, при необходимости, добавляются только нужные сигналы.

 

* В модификации «Пилон-Р» реализован алгоритм кругового резервирования МС:

  • МС №1 опрашивает МВВ №1 (расположенные в каркасе с МС №1) и МВВ №2 (расположенные в каркасе с МС №2);
  • МС №2 опрашивает МВВ №2 и МВВ №3;
  • МС №3 опрашивает МВВ №3 и МВВ №n (где n – количество каркасов МВВ в составе САУ);
  • МС №n опрашивает МВВ №n и МВВ №1.

В случае отказа одного из МС данные в ПКА передаст резервный МС, информация не потеряется, САУ выдаст сигнал неисправности соответствующего МС и продолжит функционировать в полном объёме.

 

23 ноября 2021